Юридический отдел

Начальник юридического отдела Шевчук Максим Александрович

Должность: начальник юридического отдела.

Телефон (рабочий): +7 (8442) 24-17-22

Электронная почта: shevchuk-ma@ranepa.ru

Задачи

  1. Обеспечение исполнения законодательства в филиале
  2. Представление и юридическая защита интересов филиала
  3. Договорная, претензионная и исковая работа
  4. Консультирование руководителей структурных подразделений и работников филиала по правовым вопросам, связанным с исполнением ими своих должностных обязанностей
  5. Организация деятельности по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности филиала

Функции

  1. Для выполнения задачи по обеспечению исполнения законодательства в филиале Отдел осуществляет следующие функции
    • подбор и подача заявок на приобретение за счет средств филиала нормативных правовых документов, справочных правовых поисковых систем и специальной литературы, необходимых для осуществления деятельности юридического отдела
    • правовая экспертиза (проверка соответствия действующему законодательству и интересам филиала) проектов локальных нормативных актов, а также представляемых на подпись директору приказов, инструкций, договоров и других документов правового характера, влекущих юридически значимые последствия, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей
    • визирование проектов документов, соответствующих законодательству РФ, или возврат проектов документов разработчику без визы с письменным заключением, в котором указываются положения проекта, не соответствующие действующему законодательству и/или интересам академии, и приводятся ссылки на нормативные правовые акты, локальные акты академии
    • использование электронных баз данных правовой информации;
    • выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, принятых и/или изданных с нарушением законодательства и локальные акты филиала РАНХиГС
  2. Для выполнения задачи по ведению договорной работы Отдел осуществляет следующие функции
    • разработка примерных форм типовых договоров для реализации целей и задач, возложенных на филиал
    • визирование проектов договоров, в которых филиал выступает в качестве исполнителя (подрядчика), до их подписания руководством филиала
    • участие совместно со специалистами, курирующими данное направление работы, в составлении протоколов разногласий, дополнительных соглашений в случае, если у юридического отдела и других структурных подразделений возникли какие-либо возражения по поводу заключения или дополнения договоров
    • участие совместно со специалистами, курирующими данное направление работы, в рассмотрении протоколов разногласий, дополнительных соглашений, полученных от контрагентов, в части соответствия их законодательству и интересам филиала, и составление заключения о допустимости или недопустимости заключения договора
    • формирование пакета документов для государственной регистрации поступивших в отдел договоров в регистрационных органах
  3. Для выполнения задачи по ведению претензионной работы Отдел осуществляет следующие функции
    • подготовка претензий и материалов к ним по представлению заинтересованного подразделения в связи с неисполнением контрагентом филиала принятых на себя обязательств в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле и передачи в суд, арбитражный суд
    • передача проектов претензий для визирования и предъявления заинтересованными структурными подразделениями
    • подготовка и представление руководству филиала соответствующих предложений по досудебному урегулированию или о предъявлении исков в суд, арбитражный суд
    • рассмотрение претензий, поступивших в филиал (проверка их юридической обоснованности: не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел, правильны ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договоры и другие документы правового характера; проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях)
    • составление проектов ответов на поступившие от контрагентов претензии и согласование с заинтересованными подразделениями.
  4. Для выполнения задачи по ведению исковой работы Отдел осуществляет следующие функции
    • принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования споров (если он установлен)
    • подготовка исковых заявлений и предъявление их в суды
    • изучение исковых заявлений, направленных в адрес филиала
    • формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове в судебное заседание и другие документы по делу
    • подготовка при необходимости встречных исковых заявлений, решений о признании исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений
    • определение состава специалистов структурных подразделений филиала и иных специалистов, участие которых необходимо в суде
    • представительство в судебных заседаниях
    • изучение полученных копий решений, определений, постановлений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делу, имеющему отношение к филиалу
    • подготовка жалоб, заявлений в случае, если есть основания считать судебные решения, определения, постановления незаконными и необоснованными
  5. Для выполнения задачи по организации деятельности по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности филиала, а также выполнения функции заказчика Отдел осуществляет следующие функции
    • формирует планы проведения закупок на очередной финансовый год
    • организует сбор и обобщение сведений о размещении и исполнении закупок для государственных нужд филиала
    • подготавливает справочные, информационные, аналитические материалы по итогам организации и проведения закупок для государственных нужд филиала
    • разрабатывает методические рекомендации, типовые формы документов, связанные с закупками для государственных нужд филиала
    • проводит консультации специалистов структурных подразделений по вопросам закупок для нужд филиала
    • подготавливает предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников отдела
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела
    • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС
  6. Для выполнения иных задач Отдел осуществляет следующие функции
    • участие по решению директора при проверках, проводимых в академии государственными контрольно-надзорными органами, с целью правового контроля за соблюдением проверяющими процессуального порядка, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением документов
    • ознакомление с актами проверок или протоколами об административных правонарушениях, выявленных в результате проверок в филиале, изложение причин несогласия с ходом проверок и их результатами
    • представление в государственных органах, учреждениях и организациях интересов филиала
    • устное консультирование работников филиала по правовым вопросам, связанным с исполнением ими своих должностных обязанностей

Список сотрудников

Контакты

Адрес: г. Волгоград, улица им. Гагарина, д. 8, каб. 411 Телефон: +7 (8442) 24-17-22

Электронная почта: yurist-vlgr@ranepa.ru