Колонка эксперта. Развитие туристической отрасли

Все больше новых мероприятий входит в дорожную карту национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», что открывает новые возможности для инвестиций и в перспективе сократит сроки реализации проектов.

Объем инвестиций в туристическую отрасль России в рамках реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» может превысить более 700 млрд рублей уже в 2024 году, отмечают эксперты Минэкономразвития РФ.

В числе инициатив, рассматривается снижение ограничений на отдых в национальных парках, упрощение вовлечения объектов культурного наследия в туризм, увеличение этажности зданий и расширение перечня возможных для строительства объектов инфраструктуры для развития туризма

К 2030 году практически предстоит удвоить число туристических поездок до 140 млн, а также нарастить вклад туризма в ВВП страны до 6%.

Книга инвестиционных предложений в сфере туризма в России создана для иностранных инвесторов, сообщил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков в ходе выступления на Кавказском инвестиционном форуме.

«Мы недавно сделали книжку для иностранных инвесторов с инвестиционными предложениями, которые есть в России, для привлечения иностранных инвестиций. Делали это к встрече министров туризма БРИКС. Передали во все страны, сейчас они изучают», — сказал он.

В ходе мероприятия один из представителей турбизнеса высказал предложение пригласить в РФ отельного оператора из Индии. Вахруков поддержал эту идею.

«Если это будут иностранные инвестиции в туризм в России, то мы, безусловно, поддержим, льготную ставку дадим. У нас, правда, и своих в целом хватает. Но стандарты мировые, чтобы мы не потеряли конкуренцию, конечно, нужно привлекать», — отметил замминистра.

(17.07.2024, www.tass.ru/ekonomika/21382829)

Порядка 68% россиян предпочитают совмещать природный и городской туризм, путешествуя на автомобиле. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации. 

«Согласно полученным результатам, до России скорее добрался тренд на многоформатность путешествий: две трети наших сограждан, отправляясь в туристическую поездку на авто, выбрали бы сочетание природного и городского отдыха (68%)», — говорится в сообщении.

По данным опроса, природный туризм чаще предпочитают жители сел, чем жители городов-миллионников (26% против 16-19%). Кроме того, «мономаршруты», или поездку только по одному виду местности, предпочитают около четверти респондентов (28%). Так, 22% выбирают природный туризм и только 6% — городской.

Отмечается, что для 46% скорее предпочтителен отдых с перемещениями, 17% допускают ежедневную смену локации, 29% — пару раз в неделю, в то время как для 47% россиян идеальным вариантом было бы доехать до места назначения и там остановиться. Как подчеркивается в результатах опроса, опытных автотуристов чаще привлекает отдых с остановками в разных местах, с разной периодичностью менять локацию в этой группе готовы 6 из 10 опрошенных (60%), среди желающих обрести опыт автопутешествий показатель составляет 48%.

(17.07.2024, www.tass.ru/obschestvo/21381741)

Развитие туристической отрасли комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:

«Информация о появлении новых туристических маршрутов, формах государственной поддержки хозяйствующих субъектов, занятых в этой сфере деятельности широко представлена в нашем информационном поле и постоянно актуализируется. Появляются все больше сюжетов, показывающих красоты России, на выставке «Россия» работавшей на ВДНХ, заслуженным интересом особо пользовались экспозиции субъектов РФ, показывающих достопримечательности своих регионов. Все активнее реализуются мероприятия национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Хотелось бы обратить внимание на новые инициативы, появляющиеся в нашей стране. Вот и у нас в регионе, по словам Губернатора Волгоградской области А.И.Бочарова, вновь открывающиеся возможности создают для волгоградских предпринимателей новые направления развития бизнеса, которые надо всецело использовать, так как иначе они будут заняты представителями других регионов.

Среди новых инструментов масштабирования туристического бизнеса – сокращение регуляторных барьеров при строительстве инфраструктуры в национальных парках, разработка книги инвестиционных предложений для иностранных инвесторов, расширение возможностей автопутешествий, что предполагает одновременное решение целого комплекса вопросов – качественные дороги, безопасность поездок, комфортабельные объекты гостеприимства. Уже через 6 лет ожидается, что вклад отрасли в ВВП страны достигнет 6% с 2,8% в 2023 году. Административная, финансовая поддержка туристических проектов в регионах России создаст предпосылки для все более полного знакомства с самыми дальними уголками нашей Родины».