Колонка эксперта. Развитие транспортной инфраструктуры

В России запускаются крупные инфраструктурные проекты развития транспортной отрасли. Так, дан старт работам по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Проект реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Железнодорожная линия протяженностью 680 километров откроет дополнительные возможности для граждан и бизнеса, сократив время в пути до 2 часов.

 

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о старте работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

«В прошедшую пятницу концессионное соглашение о реализации этого проекта подписано, таким образом дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяженностью почти 680 км», — сказал председатель правительства на стратегической сессии по национальным проектам.

«Рассчитываю, что все планы, связанные с воплощением в жизнь идеи создания первой высокоскоростной магистрали в России, будут реализованы», — указал глава кабинета министров.

Он напомнил, что «по протяженности железных дорог Россия занимает третье место в мире и первое — по интенсивности их использования, по ним перевозится треть всего пассажиропотока и большая часть грузов».

(08.07.2024 www.tass.ru/ekonomika/21306023 ).

Объем перевалки грузов в морских портах России в 2024 году будет на уровне 2023 года, заявил журналистам глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко.

«Рассчитываем, что перевалка останется на уровне прошлого года, но при этом мы будем прикладывать все усилия для роста объемов», — сказал он.

По словам Тарасенко, погрузка и выгрузка проходит в штатном режиме. «Выгрузка и погрузка идет, все нормально в этой части», — отметил он.

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ в январе — мае 2024 года составил 373 млн тонн, что на 3,4% ниже, чем годом ранее.

(08.07.2024 www.tass.ru/ekonomika/21302873).

Создание транспортно-пересадочного узла на железнодорожном вокзале в Комсомольске-на-Амуре будет завершено осенью 2024 года. Об этом сообщила начальник вокзала Ольга Захарчук.

«Транспортно-пересадочный узел объединит железнодорожные перевозки с автобусами междугороднего и пригородного направлений. На вокзале сделают разворотную площадку, три посадочных павильона, кассы», — сказала она.

Захарчук уточнила, что в настоящее время на проезд на автобусе от железнодорожного вокзала до автовокзала пассажиры тратят порядка 30-45 минут. «Создание узла сократит время на перемещение, а также сделает комфортными условия по пересадке с одного вида транспорта на другой», — отметила собеседница агентства. В пресс-службе Дальневосточной железной дороги уточнили, что транспортный узел заработает в сентябре-октябре.

Работы по модернизации вокзала в Комсомольске-на-Амуре приурочены к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

(08.07.2024 www.tass.ru/obschestvo/21300867).

Развитие транспортной инфраструктуры комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:

«Для укрепления кооперативных связей между предприятиями, обеспечения бесперебойной перевозки грузов, развития внутреннего туризма транспортная инфраструктура должна быть качественной. Мы помним описания в произведениях Пушкина, Гоголя о переездах между населенными пунктами в метельные снежные зимы или под палящим солнцем, которые были не только утомительны, но и опасны для жизни. Потом они сменились железнодорожными путями и сразу наш город, тогда Царицын, стал активно развиваться: стремительно стало возрастать число жителей, развиваться промышленность. К пристаням на берегу Волги постоянно причаливали баржи с лесом.

Нынешний этап развития транспортной инфраструктуры по поставленным задачам сродни периоду конца XIX - начала XX века. Отличия – иная технологическая база, позволяющая еще быстрее преодолевать обширные расстояния нашей страны. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург позволяет покрыть расстояние между городами за 2 часа. Сами железные дороги начинают использовать все более экологически чистое оборудование – расширяется производство электрических двигателей.

И наконец, не может не радовать рост числа возможностей передвижения по стране. Все больше путей в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе и морских. Расширяются возможности увеличения грузоперевозок, растет комфортность транспортно-пересадочных узлов. Все это напрямую смыкается с решением других задач, стоящих перед Россией, например, импортозамещением, расширением экспортных операций, развитием малого бизнеса».