Новости
/ Новости института

Home Office: опыт России и Германии

06
апреля
2021
Home Office: опыт России и Германии

На площадке Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС состоялся международный научно-практический семинар с участием преподавателей и студентов Института, а также специального гостя из Германии– эксперта по контролю качества банковских и финансовых систем, занимающегося тестированием программного обеспечения банков Европейского Союза госпожи Людмилы Голдберг.

В работе дискуссионной площадки приняли участие студенты факультета государственного и муниципального управления и экономического факультета, представители научного сообщества Волгограда и Москвы. Организаторами международного мероприятия выступили Степанова Екатерина, эксперт по международному взаимодействию ВИУ РАНХиГС, доценты кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Ирина Томарева и Лидия Марянина, Ирина Скачкова, руководитель Школы HR & Management Алексей Соколов, доктор философских наук, доцент кафедры государственного управления и менеджмента Ричард Данакари.

Число предприятий, которые переходят на удаленный режим в современном мире, неуклонно растет. Данный вид работы в некоторых сферах деятельности полностью устраивает работодателей и сотрудников. Многие европейские и американские предприятия, международные компании отказались от содержания офисов в крупных городах и на 100% перевели сотрудников на дистанционную работу, доказывая эффективность данной меры.

В ходе семинара эксперты отметили несомненные плюсы дистанционного рабочего места с точки зрения сотрудника, работодателя и государства: сокращение затрат на аренду и содержание офисных помещений, налоговые льготы, возможность привлекать лучших специалистов, работающих дистанционно из других регионов и стран, улучшение экологии из-за снижения использования личного транспорта и многое другое. Также были выделены отрицательные стороны удаленной работы, которые включают трудности в организации и контроле рабочего процесса, самодисциплины работников, чувство изоляции в связи с отсутствием живого взаимодействия с коллегами, увеличение коммунальных расходов, ненормированный график и т.д.

Остается открытым вопрос о сохранении эффективности удаленной работы при сокращении рабочего времени. В отличие от автоматизации, результатом которой является значительный рост производительности труда, возможность снизить время работы и сохранить размер заработной платы, случай с «Home-Office» предполагает реальные ограничения, когда, помимо всего, теряется коммуникация, мотивация к взаимодействию и работе в команде.

Какой вариант проведения совещания нужно выбрать, исходя из необходимости обеспечения эффективной работы: «онлайн» или  «оффлайн»? На этот вопрос попыталась ответить Госпожа Голдберг, которая отметила, что «коммуникация – очень важный аспект социума. Недостаток онлайн работы состоит в отсутствии общения между сотрудниками и работы  в команде».

В рамках подготовки к семинару организаторы провели социологический опрос, в котором приняли участие разные возрастные, профессиональные и социальные группы населения. Данные проведенного опроса, обращает внимание руководитель Школы HR & Management Алексей Соколов, свидетельствуют о том, что мнения респондентов, принявших в нем участие, разделились. В целом участники подтверждают готовность использования режима работы «Home-Office» и, кроме того, не возражают против увеличения доли рабочего времени, которое они могли бы проводить в режиме «Home». Однако ухудшать при этом условия трудового договора – отказ от части отпускных и выходных дней, увеличение продолжительности рабочего дня – взамен на дополнительный комфорт работы из дома большинство не готово.

– Прежде всего, данные мероприятия предоставляют хорошую возможность для наших студентов и преподавателей познакомиться с актуальными тенденциями организации рабочего процесса в условиях распространения короновирускной инфекции, обсудить преимущества и недостатки работы из дома, узнать правовые особенности регулирования данного вида деятельности в различных странах, – отметила Екатерина Степанова. – Мы планируем дальнейшее сотрудничество с экспертом из Германии, в проекте организация серии семинаров с работодателями и сотрудниками международных компаний из различных стран».

Доктор философских наук, доцент кафедры государственного управления и менеджмента Ричард Данакари остановился на вопросах универсального характера, указав на особенности глобализации, развития современного общества в условиях пандемии коронавируса, специфику взаимоотношений между работодателем и работником. Он подчеркнул, что существующий социально-экономический и духовный кризис, пандемия коронавируса ускорили и усугубили многие проблемы нашей цивилизации, сделали мир Другим. Если трансформация современного мира происходит непрерывно и ускоренными темпами, то человек и человечество, как консервативные феномены, изменяются в своем большинстве медленно. Естественно, что они не способны оперативно адаптироваться и адекватно воспринимать реальность. Сегодня работа как в прежнем, обычном режиме, так и в формате онлайн ставит много вопросов. В центре внимания должен быть человек, его физическое, интеллектуальное, психическое и моральное здоровье, объективные представления о действительности, ее законах и закономерностях, вопросы всестороннего ресурсного обеспечения индивида, особенности коммуникации, диалога и партнерства».

Касаясь функционирования социальной сферы развитых государств, Ричард Данакари уточнил у немецких коллег, собираются ли в ФРГ сократить рабочее время, особенно в онлайн-режиме, до 4-6 часов в день при сохранении заработной платы? Ведь главное богатство, как утверждал классик, – это наличие свободного времени, необходимого для формирования гармоничной развитой личности.

– Мне повезло присутствовать на конференции «Home Office: опыт Германии и России», на которой  обсуждались вопросы работы из дома, права и обязанности сотрудников организаций и их работодателей, а также что необходимо для работы из дома в Германии, поделился впечателениями от мероприятия Студент второго курса факультета государственного и муниципального управления Никита Порублев. – Участники обсудили достоинства и недостатки работы из дома. Доклады экспертов были увлекательные, много чего можно обдумать и сделать полезные для будущей карьеры  выводы.

<<


Контакты

Главный корпус
Учебный корпус
Приемная директора
400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8
Телефон: +7 (8442) 24-17-36
E-mail: referent@vlgr.ranepa.ru

Приемная комиссия
400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8
Телефон: +7 (8442) 24-17-43
E-mail: priem@vlgr.ranepa.ru

Информация для абитуриентов
Пресс-служба
Телефон: +7 (8442) 24-17-19
E-mail:karagodina-ea@vlgr.ranepa.ru
redactor@vlgr.ranepa.ru

Информация для журналистов

Президентская академия – национальная школа управления