Формы и технологии контекстного обучения финансовой грамотности

23 апреля состоялся онлайн-семинар «Конструирование контекстных задач как эффективного средства стимулирования познавательного интереса учащихся к обучению финансовой грамотности», организованный Волгоградским институтом управления – филиалом РАНХиГС совместно с Комитетом финансов Волгоградской области и Региональным центром финансовой грамотности для педагогических работников организаций общего и среднего профессионального образования.

Подробнее

Цель семинара – повысить уровень компетентности в области использования современных форм и технологий обучения, приобрести навыки конструирования контекстных задач и моделирования реальных финансовых ситуаций для реализации практико-ориентированного подхода при обучении финансовой грамотности.

В рамках семинара специалисты РМЦ по Волгоградской области познакомили участников семинара с методикой конструирования контекстных задач по финансовой грамотности, рекомендовали использовать технологию сторителлинга в педагогической деятельности и провели для педагогов два мастер-класса «Методика проведения игры «Как сохранить и приумножить денежные накопления» как пример моделирования контекстной задачи при обучении финансовой грамотности» и «Стимулирование познавательного интереса обучающихся через различные формы и технологии контекстного обучения финансовой грамотности».

На семинаре своим опытом контекстного обучения финансовой грамотности поделились педагоги. Учитель начальных классов МОУ Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда Анастасия Круглова рассказала о технологии проектной деятельности для повышения финансовой грамотности учащихся начальной школы. Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №17» Ворошиловского района Волгограда Лариса Лопатюк представила основные формы контекстного обучения для стимулирования интереса учащихся к вопросам управления личными финансами. Учитель истории и обществознания Мария Новикова рассказала об использовании контекстных задач в рамках программы «Основы рационального потребления», которая реализуется в МОУ Гимназия № 8 Красноармейского района Волгограда.

В работе семинара приняли участие более 70 педагогов организаций общего и среднего профессионального образования Волгоградской области. Дистанционный формат позволил конструктивно взаимодействовать одновременно большому числу участников, при этом соблюдая режим самоизоляции. В ходе семинара участники не только повысили уровень компетентности в сфере преподавания основ управления личными финансами, но и обсудили текущие проблемы и перспективы онлайн-обучения финансовой грамотности. В целях методической поддержки педагогов на семинаре была организована демонстрация информационно-познавательных ресурсов для использования технологии контекстного обучения финансовой грамотности в дистанционном формате.