«Дневник студента»: один день из жизни в режиме самоизоляции

В связи с пандемией коронавирусной инфекции Волгоградский институт управления, как и все филиалы Академии, перешел на реализацию образовательных программ для студентов преимущественно в электронной информационно-образовательной среде (дистанционная форма).

Мы спросили студентов о том, как самоизоляция влияет на продуктивность их дня.

Подробнее

Тайм-менеджмент в помощь

Жизнь в режиме самоизоляции не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, дистанционное обучение не позволит остаться одиноким. Ведь на протяжении всех учебных дней ты находишься в режиме постоянного взаимодействия с преподавателями и одногруппниками, – делится впечатлениями будущий управленец Валерия Красикова. – Во-вторых, во время самоизоляции предоставляется реальная возможность регуляции режима дня. Тайм-менеджмент – вот главный помощник в данной ситуации.

Кроме этого студентка считает, что в свободное от дистанционного обучения и заданий время появляется возможность для саморазвития. Множество курсов, которые в обычное время бесплатно изучить не получится, являются ещё одной прекрасной возможностью во время самоизоляции.

Режим самоизоляции предоставляет возможности для развития терпения, силы воли, самодисциплины.

 

 

Формулировка достижений – лучшая мотивация!

Будущий специалист кадровый службы Александр Нам рассказывает, что несмотря на введение карантина, его привычный образ жизни сильно не изменился. Он отметил, что в домашней обстановке из-за большого количества отвлекающих факторов необходимо больше ресурсов, чтобы сосредоточиться на учебе, и посоветовал, как поддерживать оптимальный для работы режим дня.

Обычно мой день начинается в 9 утра с прохладного душа, чтобы освежить мысли и тело, потом, конечно же, сытный завтрак, чтобы зарядиться энергией для предстоящих "подвигов", – рассказываеь Александр. – Так как я являюсь студентом последнего курса обучения, то в данный момент у меня идет сессия, и я посвящаю почти все имеющееся в распоряжении время подготовке к предстоящим зачетам и экзаменам.

Дорогие друзья, мне бы хотелось поделиться с вами несколькими советами, которые помогут сохранить продуктивность даже в условиях самоизоляции.

Во-первых, пишите списки с вашими делами и дедлайнами. Помимо списка дел, пишите список ваших достижений – того, что вам уже удалось сделать на карантине. Формулирование достижений будет мотивировать вас продолжать работу.

Во-вторых, составляйте расписание на каждый день: распределите свой день на зоны работы и отдыха. Продумайте, сколько часов в день вы будете уделять работе. Однако не делайте расписание слишком жестким: оставьте в зоне работы свободное время. Таким образом, вы не будете тревожиться, если выбьетесь из расписания. Если же вам удастся успевать делать все по расписанию, это добавит ощущения продуктивности и удовлетворенности своей работой.

В-третьих, разбивайте масштабные задачи на составляющие пункты. Например, вместо задачи "написать курсовую" формулируйте несколько маленьких задач: "составить план введения", "сформулировать актуальность". Так задача представляется более посильной, и за нее легче взяться. Кроме того, попытайтесь сформулировать, что вы можете сделать на карантине, а для чего необходимо, например, пойти в библиотеку, и ставьте себе только достижимые задачи.

В-четвертых, не забывайте делать перерывы и уделять время своим увлечениям, родственникам и друзьям. Поддерживайте собственное психологическое благополучие, так как оно способствует высокой эффективности и работоспособности. Не забывайте отдыхать и заботиться о себе!

 

 

Тренинг с непреодолимыми обстоятельствами

Я, как и многие, приняла этот вызов, – продолжает эстафету впечатлений от дистанционки студентка-первокурсница юридического факультета Владислава Пыльцина. – Смирилась с ограничениями и начала думать, как их преодолеть. Получился эдакий тренинг с непреодолимыми обстоятельствами.

Мой мир перевернулся с ног на голову и как только произошло понимание неизбежности изменений, я начала видеть и чувствовать огромные скрытые возможности в проблеме.

В целом, анализируя изменения, я не могу сказать, что жизнь изменилась кардинально, я по-прежнему планирую время, пишу планы и расписание на день, неделю, месяц. Я, как и раньше, сотрудничаю с одногруппниками, педагогами, совместно создаю проекты, работаю удалённо над документами.

Несмотря на плотный график занятий я успеваю позаниматься английским языком, изучаю курсы на национальной платформе открытого образования, занимаюсь спортом.

Сегодня мы все оказались в абсолютно новых условиях жизни и обучения. Но, за это время я поняла, что научиться радостно жить с тем, что тебе не нравится – это огромный урок в жизни.

Пожалуй, нашему поколению – любителям общаться в сети, рождённому в эпоху интернета – легче всего приспособится к нововведениям.

Мы привыкли к визуализации (любая информация должна быть наглядной), мы привыкли к скорости, не боимся селфи и голосовых сообщений. Все это сейчас комфортно.

Но, не смотря на это, я очень грущу и скучаю по весне, которая за окном, по друзьям и одногруппникам, кофе и круассанам в любимой кофейне. Я скучаю!