Учимся управлению на образах литературных героев

Старшеклассники школ Волгоградской области сделали попытку, и, надо признаться, успешную, исследовать произведения великой русской литературы, используя управленческие подходы. Творческий поединок «Учимся управлению на образах литературных героев» для них придумали и провели преподаватели кафедры корпоративного управления факультета ГМУ при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области Нины Болдыревой.

Подробнее

По замыслу организаторов, классическая литература, в которой поднимаются острые социально-нравственные вопросы социума, изобилует образами и сюжетами, предполагающими именно государственного управление. Такой неожиданный ракурс проблем и было предложено исследовать школьникам.

К участию в конкурсе были приглашены ученики 6-11 классов. Творческий поединок прошел в два тура: заочный – школьники вместе со своими преподавателями готовили конкурсные работы на материале литературных произведений, очный – финалисты публично презентовали свои работы.

Финал конкурса состоялся 20 ноября в Волгоградском институте управления. Получился замечательный литературно–управленческий праздник, яркий, познавательный и веселый.

Звучали песни о школе, подвигах и свершениях… Голос Владимира Высоцкого звал собравшихся «верные книги в детстве читать!»… Стихи и рассказы Саши Черного о детском горе, демократических выборах исполняли студенты-старшекурсники факультета ГМУ, и проникновенность их исполнения никого не оставила равнодушным!

Работы оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли региональный детский омбудсмен Нина Болдырева, креативный директор сети образовательных центров «Филин» Левон Чорекчян, преподаватели кафедры корпоративного управления Татьяна Иванова, Ирина Шиндряева и Елена Ковшикова

По итогам заочного тура в пятерку финалистов конкурса вышли:

- Михаил Душков, ученик 9 класса МОУ СОШ №2 р.п. Иловля Волгоградской области (руководитель – учитель русского языка и литературы Елена Сизова);

- Владимир Вишневский, ученик 11 класса МОУ лицей № 5 им. Ю.А.Гагарина, (руководитель – учитель истории и обществознания Ольга Черулева);

- Ярослав Артемьев, ученик 6 класса МОУ СШ № 83, (руководитель – учитель иностранного языка Елена Мирошникова);

- Андрей Шабалин, МОУ лицей № 6, (руководитель – учитель русского языка и литературы Елена Гусейнова);

- Михаил Федяев, ученик 7 класса МОУ лицей №8 «Олимпия» (руководитель – учитель русского языка и литературы Людмила Макарова).

Ребята презентовали свои проекты, уверенно выступали, участвовали в диалогах с Уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области, высказывали свою позицию, отвечая на вопросы студентов. Рассмотрение истории из рассказа Куприна «Белый пудель» с позиции функционирования малого предпринимательства в России, обращение к нравственным аспектам управления обществом на примере «Капитанской дочки» АС Пушкина, анализ повести М. Шолохова «Судьба человека» в контексте управления социальными вопросами общества были новы, неожиданны и интересны.

Победители конкурса получили сертификаты, благодарности и ценные подарки от вуза и спонсора – сети образовательных центров «Филин». Завершился конкурс фотографией на память и пожеланием увидеть ребят в стенах нашего вуза уже в качестве студентов.

Профессионально ориентированная работа с будущими студентами ВИУ РАНХиГС должна основываться, прежде всего, на творческом взаимодействии вуза, школ региона и органов власти и управления, – подвела итоги мероприятия автор идеи и один из организаторов Ирина Шиндряева. – Именно так можно выявлять одаренных учащихся с повышенной мотивацией к обучению и профессионально ориентировать на поступление в наш вуз.