Объявления
Видео:
День открытых дверей
в ВИУ РАНХиГС
Перейти
Обращение директора
Андрея Осипова
Перейти
О переводе
на бюджетные места
Перейти
КОНКУРС
на замещение должностей педагогических работников
Перейти
ПРИГЛАШАЕМ
на профориентационное тестирование
Перейти

Пресс-выпуск №18 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЖЕНЩИН В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (январь-март 2018г., N=150 чел., выборка стихийная.). В исследовании приняли участие женщины г. Волгограда, находящиеся в декретном отпуске.

Подробнее

Зачастую, декретный отпуск воспринимается женщинами как «заточение», изоляция от современного мира и социума. Однако в современных условиях декретный отпуск – это время воспитывать ребенка, открывать для него весь удивительный мир, заниматься собой и самореализацией.

В начале исследования было необходимо выявить, что женщины, находящиеся в декретном отпуске, понимают под термином «самореализация» (см. рис.1). Выяснилось, что на первом месте по популярности оказался вариант ответа «реализация потенциала личности», на втором – «совершенствование своих талантов и навыков», на третьем – «забота о детях».

При анализе способов и путей самореализации в декретном отпуске выяснилось, что по мнению 19,1% опрошенных самореализация в декретном отпуске заключается в развитии своих личных качеств и талантов. 18,2% респондентов выбрали вариант ответа «в заботе о ребенке». 17,9% участниц опроса расценивают самореализацию как возможность переосмыслить свои взгляды и приоритеты. Для 14,7% опрошенных самореализация выглядит как расширение своего кругозора, то есть направлена на личностное творческое самосовершенствование (см. рис.2).

Рисунок 2. Распределение респондентов по вопросу: «В чем, на Ваш взгляд, проявляется самореализация молодой мамы в декрете?»,%

По данным нашего опроса для достижения поставленных целей в процессе самореализации 39,3% опрошенных не хватает времени, 30,7% - финансовых возможностей, 16% - личной мотивации (см. рис.3)