Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС
Справочник по телефонам и email
English version
Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях
НОВОСТИ
ОБ ИНСТИТУТЕ
СТРУКТУРА
АБИТУРИЕНТУ
СТУДЕНТУ
АСПИРАНТУ
 
Объявления
Вниманию молодых исследователей!
Перейти
Российский научный фонд объявляет конкурс
на получение грантов
Перейти
ВНИМАНИЮ
обучающихся по договорам!
Изменились реквизиты для оплаты!
Перейти
КОНКУРС
на замещение должностей педагогических работников
Перейти
ПРИГЛАШАЕМ
на профориентационное тестирование
Перейти
Центр бесплатной
правовой помощи
(юридическая клиника)
Школа кадрового резерва
Региональный
методический центр
по финансовой грамотности
Центр
психологии
благополучия
Студенческое
социологическое
агентство «Мониторинг»
Научно-образовательный центр
«Комплексная безопасность»

Пресс-выпуск №16 Исследование студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ФОРМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХиГС).

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одним из основных механизмов функционирования общероссийской системы оценки качества образования. Его главной целью является введение формы независимой оценки уровня учебных достижений школьников, благодаря использованию заданий, приведенных к стандартным формам (контрольные измерительные материалы).

Подробнее

Респондентам был задан вопрос о том, что представляет собой ЕГЭ по их мнению (см. рис. 1). Самым популярным оказался вариант ответа «оценка знаний выпускников в форме тестирования».

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Каково, на Ваш взгляд, основное содержание единого государственного экзамена?», %

Респондентам было предложено оценить сложность заданий, которые даются при сдаче единого государственного экзамена. 40% респондентов заявили, что тесты соответствуют уровню знаний, которые даются в гимназиях, лицеях, а также в специализированных школах. Лишь 25% опрошенных первокурсников считают, что тесты соответствуют тем знаниям, которые могут получить школьники в обычных общеобразовательных школах (см. рис. 2).

Рис. 2. Распределение ответов респондентов относительно вопроса о сложности тестов, которые даются при сдаче ЕГЭ, %

Респондентам было предложено ответить на вопрос о том, хотели бы они, чтобы их дети сдавали Единый государственный экзамен. Вариант ответа «скорее нет, чем да» выбрали 29% опрошенных респондентов, а ответ «однозначно нет» - 30% опрошенных первокурсников. В то время как ответы «однозначно да» и «скорее да, чем нет» выбрали лишь 5% и 20% соответственно (рис.3).

Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос о том, хотели бы они, чтобы их дети сдавали ЕГЭ, %

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018г., N=300 чел.), в опросе принимали участие первокурсники-бакалавры, среди них 67% девушек и 33% юношей.

(обновлено  29.04.2019)
 

 

Яндекс.Метрика   Индекс цитирования   НА ГЛАВНУЮ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© Волгоградский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»