В Школе кадрового резерва ВИУ РАНХиГС обсудили сферу образования и науки

15 февраля 2018 года в Школе кадрового резерва Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС состоялось занятие по теме «Управление системой образования и науки: традиции и инновации». Обсуждение проблем совершенствования методов государственного управления образовательной и научной сферой на основе синтеза положительного опыта прошлого и инновационных технологий настоящего вызвало живой интерес аудитории.

Подробнее

В проведении занятия приняли участие:

  • Сергей Николаевич Канищев, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, начальник управления молодежной политики;
  • Светлана Анатольевна Пятаева, заместитель руководителя департамента по образованию Администрации Волгограда;
  • Вячеслав Владимирович Сибиряков, заместитель директора по организационно-педагогической работе муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования Волгограда».

В выступлениях специалистов были отражены наиболее актуальные вопросы управления системой образования и науки в нашем регионе. С.Н. Канищев проанализировал эволюцию традиционных (линейной и концентрической) парадигм обучения; инновационную сущность компетентностного подхода в образовании; проблемы взаимосвязи уровней образования, роль дополнительного образования в системе обучения и воспитания; реализацию программ патриотического воспитания с использованием новых методик и позитивного опыта, накопленного в Волгоградской области.

С.А. Пятаева рассказала о структуре, задачах, принципах работы департамента по образованию Администрации Волгограда; об особенностях организации образовательного процесса на муниципальном уровне; о ходе и результатах укрупнения сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в Волгограде.

В.В. Сибиряков проанализировал инновации в методическом и психолого-педагогическом сопровождении современного образования; деятельность Центра развития образования Волгограда по организации семинарских занятий, научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства для педагогов; проведение предметных олимпиад и творческих конкурсов для учащихся школ и воспитанников детских дошкольных учреждений; осуществление мониторинга состояния сферы образования города с выработкой рекомендаций на основе полученных результатов.