Финансовая грамотность: итоги реализации государственного проекта

Региональный методический центр Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) завершил реализацию Федерального проекта по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ, колледжей, детских домов и техникумов Волгограда и Волгоградской области в сфере преподавания финансовой грамотности.

Подробнее

С 15 ноября 2016 года по 15 декабря 2017 года в Волгоградском РМЦ по программе «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» было подготовлено 1505 педагогов, в том числе:

  • 457 педагогов начальной школы (1-4 классы);
  • 453 педагога основной школы (5–9 классы);
  • 444 педагога средней школы (10–11 (12) классы);
  • 123 педагога профессиональных образовательных организаций;
  • 28 педагогов детских домов и школ-интернатов.

Постоянная обратная связь с прошедшими переподготовку педагогами поддерживалась и в режиме постоянных консультаций, предоставления учебно-методических материалов, учебников.

На сайте ВИУ РАНХиГС в августе 2016 года создан информационный ресурс, освещающий деятельность Регионального центра по финансовой грамотности. Постоянно обновляющаяся информация о работе РМЦ, организация обратной связи (телефон, skype, e-mail, форум) в режиме 24 часов позволили сформировать стратегическую образовательную региональную среду.

В электронных и печатных региональных СМИ, на сайте Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, с августа 2016 года по декабрь 2017 года, при содействии отдела государственной поддержки СМИ управления информационной политики комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в 157 публикациях регулярно с видео и фотоматериалами освещалась деятельность РМЦ и реализация государственного проекта.

Еженедельно, в течение 2016/2017 учебного года и первого семестра 2017/2018 учебного года на защитах проектов учебных и внеучебных занятий по финансовой грамотности педагоги из всех 32 муниципальных районов и 6 городских округов Волгоградской области демонстрировали высокий уровень усвоения знаний по программе повышения квалификации педагогов по финансовой грамотности в регионе, овладение современными образовательными технологиями, включая информационные.

Проекты слушателей по актуальным темам: «Семейный бюджет», «Структура дохода семьи», «Поход пятиклассника в магазин: я – грамотный покупатель», «Финансовое мошенничество», «Контроль семейных расходов, «Как реализовать личный финансовый план, или сколько нужно денег для счастья?», «Личные финансы», «Банки. Виды банковских услуг», «Мошенничество в сети Интернет», «Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости» и др., – пополнили региональную и федеральную учебно-методическую базу и могут быть использованы в образовательном процессе в Российской Федерации.

Это большая честь и ответственность для Волгоградского региона – быть образовательной площадкой по созданию высокопрофессионального кадрового резерва учителей, методистов, преподавателей учреждений среднего профессионального образования, воспитателей детских домов и школ-интернатов, администраторов образовательных организаций Волгоградской области, способных реализовывать в профессиональной деятельности учебные программы и материалы, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся, которым предстоит в будущем быть успешными и реализованными в непростых условиях современной экономической ситуации.

Высокопрофессиональное сотрудничество слушателей, преподавателей и методистов Волгоградского РМЦ, социальное проектирование в сфере финансового образования, постоянное взаимодействие органов региональной и муниципальной власти, научного и педагогического сообществ обеспечили коммуникативную насыщенность учебного процесса, установление профессиональных межличностных отношений, обмен знаниями, опытом в 30 подготовленных учебных группах, что, безусловно, обеспечило формирование среды компетентных специалистов в области содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся и успешную реализацию государственного проекта в Волгоградской области.