Финансовая грамотность: обучение педагогов начальной школы

Педагоги начальных классов средних общеобразовательных школ Волгоградской области повысили квалификацию в Региональном методическом центре по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, действующем в Волгоградском институте управления РАНХиГС, по программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Подробнее

В группе, успешно завершившей обучение 3 марта 2017 года итоговым тестированием, защитой проектов уроков и внешкольных мероприятий по основам финансовой грамотности, достойно представили Калачевский район Волгоградской области педагоги МКОУ «Береславская средняя школа», МКОУ «Средняя школа № 3», г. Калач-на-Дону, МКОУ «Логовская средняя школа», МКОУ «Средняя школа № 1», г. Калач-на-Дону, МКОУ «Кривомузгинская средняя школа им. М. З. Петрова», МКОУ «Октябрьский лицей», МКОУ «Советская средняя школа», МКОУ «Средняя школа № 2 имени Героя Российской Федерации С. А. Басурманова», МКОУ «Крепинская средняя школа», МКОУ «Прудбойская средняя школа», МКОУ «Ильевская средняя школа» и МКОУ «Средняя школа № 4», г. Калач-на-Дону.

Удостоверение о повышении квалификации также получили педагоги из Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Центрального, Ворошиловского и Красноармейского районов города Волгограда и городского округа — город Волжский.

Изучение финансовой грамотности в начальной школе имеет свою специфику, так как развитие экономического мышления и воспитание ответственного и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения финансовых знаний происходит у учащихся 1–4 классов. Учебные материалы, задания должны быть подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, обучающихся в начальной школе. Именно поэтому в проектах учителей, прошедших повышение квалификации в РМЦ Волгоградской области по финансовой грамотности, были представлены игровые задания, мини-исследования, шарады и ребусы, элементы театрализации. Занятия с использованием таких методик позволят развить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.