Яворский Дмитрий Ромуальдович

Яворский Дмитрий Ромуальдович

доктор философских наук, доцент

профессор кафедры философии и социологии

Научные интересы

  • Философия религии
  • Философия культуры
  • История философии
  • История и философия науки

Основные научные и учебно-методические работы

  1. Государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2003. — 100 с.
  2. Модернизация христианского теизма в философской теологии Пауля Тиллиха // Актуальные проблемы современной западной философии. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004. С. 221 — 299.
  3. Economical Globalism and Christian Universalism: Contradiction or Concordance? // Globale Wirtshcaft und humane Gesellschaft. Ost-, West- und Südprobleme. Münster: Agenda Verlag, 2006. S. 25 — 31.
  4. «Природа» как символ единства: Становление натуралистической парадигмы социокультурного универсализма в западноевропейской философии (монография). Волгоград: Изд-во ВАГС, 2007. — 164 с.
  5. Природные ритмы и культурная синхронизация // Вопросы культурологии. 2010. № 2. С. 32 — 37.
  6. Натурфилософия Ф. Бэкона на политическом фоне Европы конца XVI — начала XVII вв. // Философия науки. 2010. № 4 С. 3 — 14.
  7. Николай Кузанский как картограф и принцип coincidentia oppositorum // Принцип coincidentia oppositorum: от Николая Кузанского к Николаю Бердяеву. СПб: Алетейя, 2010. С. 181 — 190.
  8. Pax Naturalis (социокультурные импликации понятия «природа» в европейской философии): Монография. Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2012. — 232 с.
  9. Ритмология культуры: очерки / под ред. Ю. Ю. Ветютнева, А. И. Макарова, Д. Р. Яворского. — Спб.: Алетейя, 2012. В соавторстве: гл. 1. Ритм: рождение концепта, гл. 3. 3.1. На подступах к новой ритмологии, гл. 7. Проблема социального ритма.
  10. «Проклятая доля» Ж. Батая в «холостых машинах» М. Дюшана // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: философия, филология. 2013. № 1. С. 49 — 57.
  11. Хронометрия и проблема социокультурной интеграции // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Социально-экономические науки и искусство. № 3 (88). 2014 г. С. 27 — 33.
  12. «Открытый мир» в перспективе «философской иммунологии» // Философия открытого мира: Методологические аспекты исследования. Хабаровск: ДВИУ, 2015. С. 214 — 230.
  13. Homo oeconomicus vs homo naturalis: социокультурные импликации оппозиции// Топос. 2015. № 2-3. С. 98 — 108.
  14. Место «грамматического метода» Ойгена Розенштока-Хюсси в методологии исследований открытого мира // Методологические аспекты исследования философии и науки в современной России: монография. Хабаровск: Дальневосточный институт управления — филиал РАНХиГС, 2016. С. 205 — 217.
  15. Гений без места и место без гения (к региональной теологии) // «Гений места» в русском искусстве ХХ века: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 135-летию И. И. Машкова, [г. Волгоград], 10–11 ноября 2016 г.: сборник научных статей — Волгоград: Панорама, 2016. С. 333 — 337.
  16. К вопросу о социокультурных функциях паломничества в средневековой Западной Европе // Метаморфозы истории. 2016. № 8. С. 32 — 46.
  17. Репрезентация социокультурной целостности в символике карт мира // От карты прошлого — к карте будущего: сб. науч. тр.: в 3 т. Пермь, 2017. Т. 1. С. 283 — 291.
  18. Карчагин Е. В., Токарева С. Б., Яворский Д. Р. Понятие справедливости в истории ранневизантийской мысли // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2017. Т. 22. № 5. С. 214 — 226.
  19. О добродетелях и пороках. Предисловие, перевод, комментарии Е. В. Качагина, Д. Р. Яворского // «Никомахова этика» в истории европейской мысли. Альманах. СПб — Псков, 2017. (VERBUM: Вып. 19). С. 227-237.

Преподаваемые дисциплины

  • Философия
  • Концепции современного естествознания.
  • Культурология
  • Психология религии