Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС
Справочник по телефонам и email
English version
Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях
НОВОСТИ
ОБ ИНСТИТУТЕ
СТРУКТУРА
АБИТУРИЕНТУ
СТУДЕНТУ
АСПИРАНТУ
 
Объявления
Вниманию молодых исследователей!
Перейти
Российский научный фонд объявляет конкурс
на получение грантов
Перейти
ВНИМАНИЮ
обучающихся по договорам!
Изменились реквизиты для оплаты!
Перейти
КОНКУРС
на замещение должностей педагогических работников
Перейти
ПРИГЛАШАЕМ
на профориентационное тестирование
Перейти
Центр бесплатной
правовой помощи
(юридическая клиника)
Школа кадрового резерва
Региональный
методический центр
по финансовой грамотности
Центр
психологии
благополучия
Студенческое
социологическое
агентство «Мониторинг»
Научно-образовательный центр
«Комплексная безопасность»

Медведев Александр Михайлович

Медведев Александр Михайлович

кандидат психологических наук

доцент кафедры психологии ВФ РАНХиГС

А. М. Медведев участвует в международных, российских и региональных научно-практических конференциях. Тематика докладов и статей связана с проблемой становления профессиональной субъектности в высшем образовании, с развитием идей культурно-исторической психологии.

В числе исследований и научно-практических проектов за прошедшие 5 лет принимал участие в научно-практическом проекте «Девиантное поведение. Коррекционно-развивающая программа для несовершеннолетних правонарушителей: возможности, методы, эффективность», поддержанный грантом Администрации Волгоградской области.

Повышение квалификации:

«Методологические и методические основы социально-психологического тренинга», 2005 г.; «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», 2010 г.

Сведения о премиях и наградах за научную и педагогическую деятельность:

В 2006 г. А. М. Медведев включен в число психологов научной школы «Социально-генетическая психология», основанной академиком РАО В. В. Рубцовым, в 2008 г. награжден памятной медалью «За особые заслуги в развивающем обучении» Международной ассоциации развивающего обучения (президент проф. Б. Д. Эльконин). Награжден двумя дипломами лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2010 года за монографию «Ценностно-смысловые ориентации представителей субкультуры ролевого движения» и за участие в коллективной монографии «Генетико-моделирующий метод в исследовании психического развития».

Научные интересы:

  • самосознание и жизненная перспектива в ранней юности;
  • методологические основы психологии;
  • педагогическая психология;
  • становление субъектности.

Основные научные и научно-методические работы за последние 5 лет:

  1. Медведев, А. М. Генетико-моделирующий метод и диагностика новообразований учебной деятельности. [Текст]\А. М. Медведев\\Психологическая наука и образование. — 2010. — № 4.
  2. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Психологическая реальность субъектного действия. [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Культурно-историческая психология. 2011.– № 1.
  3. Медведев, А. М. Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающих эффектов учебной деятельности. [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Вопросы психологии. 2011. — № 2.
  4. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Категория субъекта в образовании: педагогическая, философская и психологическая реконструкция. [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Психология обучения. 2011.– № 9.
  5. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Становление субъектного действия. [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Культурно-историческая психология. 2011.– № 4.
  6. Медведев, А. М. Экспериментально-генетический метод в изучении когнитивного развития: монография. [Текст]\А. М. Медведев\ ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». — Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. — 176 с.
  7. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 1). [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Психология обучения. 2012. — № 4.
  8. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2). [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Психология обучения. 2012. — № 5. — С. 4 — 18.
  9. Медведев, А. М. Жуланова, И. В. Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности. [Текст]\А. М. Медведев и др.\\Высшее образование сегодня № 10. 2012.
  10. Медведев А. М. , Жуланова И. В. Образовательная ситуация подготовки педагогов и психологов как предмет психолого-педагогического исследования // Международная научная конференция «актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов XIII-й Международной научной конференции (Липецк, 27 марта 2013 г.). — Липецк: Издательский центр «Гравис», 2013. — С. 186 — 190.
  11. Медведев А. М. , Жуланова И.В Профессиональная субкультура или образовательная общность: две парадигмы высшего образования // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 3 апреля 2013. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». — М.: Изд-во «Спецкнига», 2013. — С. 196 — 201.
  12. Медведев А. М. , Жуланова И.В Субъектность, рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей: образовательный проект// Психология обучения. 2013. — № 3. — С. 45 — 59.
  13. Психологическая подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и реальность // Педагогика. 2013. — № 3. — С. 67 –72.
  14. Медведев А. М. , Сивишкина М. Е. Субъектность и личные теории в построении интимно-личного отношения в юношеском возрасте // Психология обучения. 2013. — № 6. — С. 103 — 117
  15. Медведев А. М. , Сивишкина М. Е. Модель акта развития как средство анализа задачи построения интимно-личного отношения // Психология обучения. 2013. — № 10. — С. 28 — 43.
  16. Декларативные стратегии обновления высшего педагогического образования: особенности методологии // Общество и экономика постсоветского пространства [Текст]: Международный сборник научных статей. Выпуск VI. Часть II (Липецк, 17 января 2014 г.) / Отв. ред. А. В. Горбенко. — Липецк: Издательский центр «Гравис», 2014. — С. 105 — 118
  17. Авторитарный эмпиризм в инновационных концепциях высшего образования психолого-педагогического профиля: критический анализ // Интернет-журнал «Науковедение», 2014 № 1 (20) [Электронный ресурс] — М.: Науковедение, 2014. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/66PVN114.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ
  18. Теоретико-методологические основания целостно-непрерывного гуманитарного процесса: критический анализ (Реальности «Школы педагогического волшебства») // Интернет-журнал «Науковедение», 2014 № 2 (22) [Электронный ресурс] — М.: Науковедение, 2014. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/64PVN214.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ
  19. О формировании нравственности посредством психолого-педагогических технологий: критический анализ // Интернет-журнал «Науковедение», 2014 № 3 (23) [Электронный ресурс] — М.: Науковедение, 2014. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/01PVN314.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ
  20. Медведев А. М. , Жуланова И. В. Традиции развивающего обучения как основа инноваций в высшем образовании // Психология обучения. 2014. — № 3. — С. 71 — 86
  21. Медведев А. М. , Жуланова И. В. Учебное взаимодействие в вузе: личные теории, дистанция, вбрасывание, проблематизация // Психология обучения. 2014. — № 5. — С. 45 — 60.
  22. Медведев А. М. , Жуланова И. В. Системно-деятельностный подход как методологическое основание проектирования образовательной ситуации подготовки учителей и психологов// Интернет-журнал «Науковедение», 2014 № 5 (24) [Электронный ресурс] — М.: Науковедение, 2014. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/81PVN514.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Преподаваемые дисциплины:

  1. Общая психология
  2. Зоопсихология и сравнительная психология
  3. Педагогическая психология
  4. Современные проблемы теоретической психологии.
  5. Социальная психология личности.
  6. Методологические основы психологии.

Выступление на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая культура в современном российском обществе

Видео

 

 

Видео
(обновлено  18.12.2018)
 

 

Яндекс.Метрика   Индекс цитирования   НА ГЛАВНУЮ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© Волгоградский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»