Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС
Справочник по телефонам и email
English version
Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях
НОВОСТИ
ОБ ИНСТИТУТЕ
СТРУКТУРА
АБИТУРИЕНТУ
СТУДЕНТУ
АСПИРАНТУ
 
Анонсы
С 13 по 21 октября
международная конференция
по охране окружающей среды
Перейти
День открытых дверей
12 ноября 10.00
Перейти
Объявления
Лингвистический центр проводит набор слушателей
Перейти
Приглашаем абитуриентов на 8-месячные курсы подготовки к ЕГЭ
Перейти
VIII Всероссийский конкурс социальной рекламы
Перейти
КОНКУРС
на замещение должностей педагогических работников
Перейти
ПРИГЛАШАЕМ
на профориентационное тестирование
Перейти
Региональный
методический центр
по финансовой грамотности
Центр
психологии
благополучия
Студенческое
социологическое
агентство «Мониторинг»
Центр бесплатной
правовой помощи
(юридическая клиника)
Научно-образовательный центр
«Комплексная безопасность»

Профориентационная диагностика

Какую профессию выбрать?

Кабинет психологии проводит профориентационную диагностику (методика разработана в НИИ тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова):

  • для учащихся 7-9 классов выбор профиля дальнейшего обучения или выбор средних специальных учебных заведений;
  • для учащихся 10-11 классов выбор высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

в результате вы получите:

  • индивидуальный графический профиль личностных особенностей;
  • списки профессий, соответствующих интересам и способностям учащегося;
  • развернутые интерпретации результатов по всем показателям теста.

 

Стоимость комплексной компьютерной профориентационной диагностики — 1000 руб.

Дополнительно: индивидуальная консультация психолога по результатам диагностики — 1000 руб.

 

Предварительная запись:

(8442) 24-17-31 кафедра психологии

моб.: 8-960-868-67-77 Елена Валентиновна Панкратова, зав. кабинетом психологии

моб.: 8-905-394-08-25 Яна Игоревна Павлоцкая, психолог кабинета психологии

e-mail: psycholog@vlgr.ranepa.ru

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС
ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский
Хобби: узнавать что-то новое
 

 

Шкальный профиль

 

 

Рекомендуемые классы

Сходные профили по блокам

Сходные профили к блоку: ИНТЕРЕСЫ

 

Название профиля Коэфф. сходства
Психолог-консультант Биол*, рус, мат, ин.яз 0,81
Врач-терапевт Хим*, рус, физ, биол 0,76
Декоратор-дизайнер Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,76
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) Ист*, рус, общ, ин.яз 0,74
Логопед Биол*, рус, общ, ист 0,73
Флорист (декоратор-цветовод) Курсы 0,73
Гид-экскурсовод-переводчик Ин.яз*, рус, ист, лит 0,71
Актер (театра, оперы, балета) Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,7
Режиссер Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,7
Дошкольный педагог, гувернер Биол*, рус, мат, ин.яз 0,68
Политолог, философ Общ*, рус, ист, ин.яз 0,68
Ветеринарный врач Биол*, рус, мат, хим 0,67

 

Сходные профили к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

 

Название профиля Коэфф. сходства
Следователь, правоохранительная деятельность Общ*, рус, ист, ин.яз 0,87
Связи с общественностью, PR Общ*, рус, ист, ин.яз 0,82
Врач-терапевт Хим*, рус, физ, биол 0,81
Адвокат Общ*, рус, ист, ин.яз 0,8
Менеджер-предприниматель Мат*, рус, общ, ин.яз 0,8
Психолог-консультант Биол*, рус, мат, ин.яз 0,8
Юрист Общ*, рус, ист, ин.яз 0,8
Биохимик, микробиолог Биол*, рус, мат, хим 0,79
Маркетолог Мат*, рус, общ, ин.яз 0,79
Редактор Общ*, рус, ист, ин.яз 0,79
Бизнес-тренер Общ*, рус, мат, ин.яз 0,78
Врач скорой и неотложной мед. помощи, хирург Хим*, рус, физ, биол 0,78

 

Сходные профили к блоку: ЛИЧНОСТЬ

 

Название профиля Коэфф. сходства
Стилист-имиджмейкер Ист*, рус, общ, творч.конкурс 0,85
Гид-экскурсовод-переводчик Ин.яз*, рус, ист, лит 0,83
Фотограф, видеооператор Лит*, рус, физ, творч.конкурс 0,83
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) Ист*, рус, общ, ин.яз 0,81
Флорист (декоратор-цветовод) Курсы 0,8
Актер (театра, оперы, балета) Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,79
Педагог (гуманитарные науки) Лит*, рус, ист, ин.яз 0,79
Педагог (физико-математические науки) Мат*, рус, физ, инф 0,79
Декоратор-дизайнер Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,74
Переводчик-филолог Лит*, рус, ист, ин.яз 0,74
Копирайтер Лит*, рус, ист, ин.яз 0,73
Ландшафтный дизайнер Мат*, рус, физ, гео 0,73

 

Сходные профили по всем шкалам

 

Название профиля Коэфф. сходства
Психолог-консультант Биол*, рус, мат, ин.яз 0,76
Гид-экскурсовод-переводчик Ин.яз*, рус, ист, лит 0,74
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) Ист*, рус, общ, ин.яз 0,74
Врач-терапевт Хим*, рус, физ, биол 0,72
Логопед Биол*, рус, общ, ист 0,72
Педагог (гуманитарные науки) Лит*, рус, ист, ин.яз 0,69
Актер (театра, оперы, балета) Лит*, рус, ист, творч.конкурс 0,68
Менеджер по туризму и гостинничному бизнесу Гео*, рус, общ, ин.яз 0,68
Зоолог, кинолог Биол*, рус, мат, хим 0,67
Копирайтер Лит*, рус, ист, ин.яз 0,67
Ландшафтный дизайнер Мат*, рус, физ, гео 0,66
Бизнес-тренер Общ*, рус, мат, ин.яз 0,65

 

Словесная интерпретация

БЛОК «ИНТЕРЕСЫ»

 

ТЕХНИКА(-)

Вам не очень интересна работа, связанная с активным взаимодействием с техникой, приборами, инструментами, транспортом. Возможно, эта сфера не очень Вам знакома и, видимо, не привлекательна. В таком случае старайтесь не ориентироваться на те профессии, где подразумевается активное взаимодействие с техническими системами, сферой производства, используется ручной труд.

 

НАУКА(+/-)

Некоторый интерес к науке. Для Вас характерен определенный интерес к познанию нового, поиску и анализу информации, требующейся для решения нестандартных задач. Однако этот интерес не настолько силен, чтобы влиять на выбор профессии. Вряд ли Вы захотите быть ученым, исследователем, аналитиком, но периодически с удовольствием можете почитывать познавательную литературу (что, бесспорно, является ценным для Вашего развития).

 

ИСКУССТВО(+)

Вы показали интерес к работе в сфере творчества. В зависимости от уровня Вашей подготовки и способностей Вы могли бы заниматься СОЗДАНИЕМ, ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, МОДЕЛИРОВАНИЕМ художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, цветовод, столяр-краснодеревщик) или их ОЦЕНКОЙ (искусствовед, культуролог, критик, археолог). Вы можете выбрать изобразительную деятельность (дизайнер, мультипликатор, специалист по компьютерной графике, татуировщик, флористик, художник по свету, лепщик архитектурных деталей); музыкальную деятельность (артист-вокалист, звукорежиссер, настройщик пианино и роялей, изготовитель музыкальных инструментов); литературно-художественную деятельность (редактор СМИ, филолог); актерско-сценическую (артист драмы, хореограф, конферансье, диктор). Также Вы можете найти себя в тех профессиях, которые позволят Вам быть рядом с творческими людьми, однако не потребуют от Вас ярко выраженных творческих талантов (реклама, продюсирование, организация культурной деятельности).

 

ОБЩЕНИЕ(++)

Вы демонстрируете большой интерес к профессиям, связанным с общением с людьми, помощью им, обслуживанием. Вы можете найти себя в одной из таких сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством, руководство людьми, коллективами (менеджер по производству, продюсер, импрессарио, капитан судна, менеджер по персоналу, гид, политический деятель, специалист по PR и рекламе, диспетчер ж\д станции); ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских коллективов, профессиональная подготовка (воспитатель детского сада, гувернер, социальный педагог, тренер, учитель, инструктор, репетитор); материально-бытовое, торговое ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник, официант, парикмахер, агент по продаже недвижимости, телохранитель, коммивояжер, стилист, визажист, приемщик заказов, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ обслуживание людей (журналист, телефонист, юрист, экскурсовод, лектор, адвокат, секретарь-референт, переводчик); МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание (медсестра, фельдшер, врач - со множеством специализаций, социальный работник, психолог, специалист по трудоустройству). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к развитию речевых способностей, коммуникабельности, выдержке и эмоциональной стабильности, внимательности и дружелюбию по отношению к людям. Не забудьте о необходимости развития у себя этих качеств. Именно те профессии, где приходится много общаться с людьми, принесут Вам наибольшее удовлетворение и постоянный интерес.

 

БИЗНЕС(-)

Вас не особо привлекает современная сфера бизнеса, работа в области экономики, менеджмента, предпринимательства. А также, видимо, не очень хочется работать в условиях конкуренции, соперничества, при наличии финансовых рисков и повышенной персональной ответственности. Если Вы всё же хотите быть конкурентоспособным, хорошо оплачиваемым специалистом, стоит развивать в себе такие качества, как решительность, уверенность в себе, способности к анализу и обобщению информации.

 

ЗНАК(-)

Вам не особо интересно то, что связанно с работой с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, Вы относитесь к людям более менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Ориентируйтесь на более сильные Ваши стороны или развивайте в себе более терпимое отношение к знаковым системам (это может повысить Вашу конкурентоспособность).

 

ПРИРОДА(+)

Вы показали повышенный интерес к природе. Скорее всего Вам понравятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, метеоролог, мелиоратор, геофизик), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар), сельским хозяйством. Если при этом Вы демонстрируете интерес к Общению - подумайте о таких профессиях, как врач, психолог, менеджер по туризму. Если есть интерес к Технике - Вам могут подойти профессии, связанные с пищевой промышленностью и переработкой продуктов сельского хозяйства (биотехнолог, повар, инженер-технолог по мясным и птицепродуктам), текстилем, энергетикой (химик, инженер по гидротехническим сооружениям), землеустройством и природопользованием. Займитесь экологией или земельным правом, если вместе с интересом к природе у Вас есть интерес к Знаковым системам. Попробуйте себя в ландшафтной архитектуре, флористике, парикмахерском деле и косметологии - если Вам интересно Искусство. Интерес к Науке вместе с интересом к Природе означает, что стоит рассмотреть науки о природе: зоология, ботаника, генетика, молекулярная биология, антропология, эпидемиология и другие. Однако подумайте: не является ли Ваш интерес к природе чисто созерцательным? Готовы ли Вы работать руками, находиться длительное время на открытом воздухе или в лаборатории, выдерживать недостаток комфорта?

 

РИСК(+/-)

Вы показали некоторый интерес к работе в необычных, экстремальных условиях. Однако он не настолько силен, чтобы делать экстремальную профессию (спасатель, военный, пожарный, каскадер) своим основным занятием. Тем не менее Вы достаточно активны и решительны для работы в сфере бизнеса, в социальных профессиях, на производстве, при наличии командировок или ненормированного рабочего дня. Если же в профессии Вам будет не хватать «острых ощущений», можете добирать их на досуге.

 

БЛОК «ЛИЧНОСТЬ»

 

Средний балл по шкале «АКТИВНОСТЬ»

Это означает умеренную общительность и жизнерадостность, среднюю склонность к риску. Вам скорее всего будет некомфортно в профессиях, требующих постоянной чрезмерной активности, мобилизации (журналист, менеждер по продажам, актер), однако вы и не настолько застенчивы, чтобы отказаться от профессий, предполагающих активное взаимодействие с людьми. Ваша сильная сторона - умение сочетать спокойную, уединенную деятельность и активное, уверенное взаимодействие с миром.

СОГЛАСИЕ (+)

В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.

 

САМОКОНТРОЛЬ (-)

Вам свойственны определенная импульсивность действий, склонность к «творческому беспорядку» в делах и мыслях. Обычно Вы действуете по первому побуждению, поскольку Вам неинтересно жить по плану, Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Это, безусловно, ценное качество для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности. Однако те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего покажутся Вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения.

 

ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ (-)

Вам свойственны чувствительность, тонкое переживание происходящих и предполагаемых событий. Вы достаточно ранимы и тревожны, поэтому Вам будет эмоционально трудно работать в профессиях, связанных с риском для жизни и здоровья, в ситуации повышенных стрессов, в постоянно меняющихся или, наоборот, чрезмерно монотонных условиях. Однако Ваша чуткость и эмоциональность дает Вам существенные преимущества в сферах творчества (актер, художник) и мягкого контакта с другими людьми (психолог, воспитатель).

 

БЛОК «СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА»

 

ВЫЧИСЛЕНИЯ(+/-)

Уровень Ваших вычислительных способностей - в норме: Вы не относитесь к гениям математики, но математику не назвать и Вашей основной проблемой. Вам могут подойти профессии, в которых задействуются «математические нотки» ума (химик, экономист, эколог, технолог промышленности, социолог) - но, скажем, программист, математик или финансовый аналитик выйдет из Вас только при условии упорных занятий математическими науками.

 

ЛЕКСИКА(+/-)

Вы показали средний объем словарного запаса. Конечно, Вы не брезгуете чтением, но и книгоманом Вас не назвать. При условии дополнительных направленных усилий Вы сможете блеснуть в сфере гуманитарных наук, в иностранных языках и профессиях, связанных с активным общением. Над расширением словарного запаса (а метод здесь прежде всего - чтение) Вам следует работать систематически и без перерывов.

 

ЭРУДИЦИЯ(+)

Вы показали уровень эрудиции выше среднего. Вы очень неплохо ориентируетесь в разнообразных сферах окружающей жизни: науке и искусстве, мировой экономике и истории. Данный показатель отражает широту кругозора, любознательность, умение работать с большим количеством информации. Люди с такой эрудицией часто находят себя на должностях, предполагающих активный поиск и анализ информации, а также общение с разнообразными людьми. Эрудиция - важный показатель общей культуры человека, значительно повышающий его конкурентоспособность на рынке труда.

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА(+/-)

Вы продемонстрировали нормальный уровень зрительной логики. Зрительная логика отражает умение работать с наглядной, пространственной информацией, анализировать рисунки, чертежи, схемы. Нормальная зрительная логика нужна в тех сферах, где приходится иметь дело с визуальными формами представления абстрактной информации (графики, схемы), с чертежами, рисунками. Однако если Вы планируете сделать наглядную информацию основным объектом своей работы, Вам стоит постоянно тренировать и развивать у себя способности к зрительной логике, ведь Вам ещё есть, куда расти.

 

АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА(+)

Вы показали уровень развития абстракной логики выше среднего. Абстрактная логика отражает способность рассуждать, строить высказывание (его логику), мыслить на понятийном, абстрактном (а не конкретном) уровне. Вы сможете справиться с работой в тех областях, где приходится анализировать большое количество информации, находить закономерности и противоречия, стратегически мыслить. Вообще, абстрактная логика - это способность ученого, аналитика, исследователя, решающего нестандартные задачи, зачастую находя ответ путем логических рассуждений.

 

ВНИМАНИЕ(+)

Вы показали уровень внимания выше среднего. При желании Вы можете сконцентрироваться на выполнении задания даже в стрессовых условиях (например, ситуация экзамена или тестирования) - поэтому у Вас хорошо будет получаться работа кропотливая, монотонная и требующая высокой точности и аккуратности: работа с цифрами, чертежами (проектировщик, операционист, программист, экономист), с документами (юрист, бухгалтер, менеджер), а также работа в экстремальных условиях (водитель, пилот, каскадер, пожарный, спасатель). Если Вы выбираете профессии, предъявляющие повышенные требования к вниманию, продолжайте развивать свою внимательность, способности к концентрации и распределению внимания, ведь Вам ещё есть, куда расти.

 

РАЗВИТИЕ


Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2

 

Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский

Хобби: узнавать что-то новое

 

Шкальный профиль 2

 

 

Словесная интерпретация 2

 

САМООРГАНИЗАЦИЯ

Вам было бы полезно посетить тренинги, работающие с темой личной эффективности.

Судя по тесту, Вы человек импульсивный, гибкий и переменчивый. Вам сложно четко планировать свое время, соблюдать правила и поддерживать порядок. Однако в будущей профессиональной деятельности, да и для жизни в целом, такие навыки являются очень полезными. Научиться всё успевать, ставить цели и доводить дела до конца Вам помогут специальные тренинговые программы, направленные на овладение искусством управления временем.

(обновлено  20.10.2016)
 

 

Яндекс.Метрика   Индекс цитирования   НА ГЛАВНУЮ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© Волгоградский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»