На факультете ГМУ организовали дискуссионную игру по рекрутингу

По данным онлайн-площадок по рекрутингу, спрос на персонал растет: число вакансий в 2024 г. увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Если учесть, что в 2023 году число вакансий в 1,5 раза превысило показатели 2022, то получается, что за 2 года вакансий на рынке труда России стало больше в 1,7 раза.
Темп прироста количества резюме не покрывает кадровые потребности рынка. Персонала по-прежнему не хватает. Однако компании адаптируются к ситуации кадрового голода, ищут новые резервы за счет снятия барьеров в найме, конкуренцию за кадры пока выигрывает сфера услуг, набирает обороты тренд на удержание персонала.
Эти и другие тенденции современного рынка труда анализировали в течение первого семестра студенты бакалавриата «Управление персоналом» факультета Государственного и муниципального управления. В рамках же заключительного занятия по дисциплине «Организация работы рекрутингового агентства» студенты группы БкУП-400 провели дискуссионную игру. Инициатором нестандартного формата проверки знаний по материалам курса выступила будущий специалист по управлению персоналом Гладкова Виктория.
«Бункер» – это дискуссионная игра о выживании после апокалипсиса, но я решила, сохранив принципы игры, поразмышлять на тему подбора персонала. Так родилась концепция игры «Рекрутинговый бункер», цель которой научиться анализировать характеристики персонала, оценивать преимущества и недостатки каждого, а еще не делать поспешных решений относительно главного ресурса организации», ‒ поделилась своим мнением Виктория.
Суть игры состояла в постепенном раскрытии как положительных, так и не совсем удачных позиций резюме, круг за кругом ребята обсуждали и принимали решение о составе идеальной команды из пяти человек. Вся группа с большим энтузиазмом приняла участие в игре: по мнению студентов, такой формат позволил им проверить свои знания перед предстоящим зачетом, а также посоревноваться в ораторском искусстве.
«В ходе обсуждения студенты продемонстрировали не только креативность аргументации, но и навыки диагностики персонала, в частности, анализ данных о соответствии квалификации персонала целям развития организации и выбранной ей стратегии», - прокомментировала занятие куратор мероприятия, доцент кафедры государственного управления и менеджмента Смолина Елена.

