Колонка эксперта. Развитие дорожного строительства
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах возводят участки дорог и искусственные сооружения. В этом году планируется завершить работы на 221 объекте дорожного строительства и реконструкции. На некоторых уже открыто движение транспорта, часть объектов — в высокой степени готовности. В эксплуатацию введены 33 объекта, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Министр транспорта Роман Старовойт отметил, что главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни россиян. Строительство новых и реконструкция действующих дорожных объектов способствует достижению этой цели. «Новые участки дорог позволяют разгрузить трассы с высокой интенсивностью движения. Благодаря новым обходам населённых пунктов из них выводится транзитный транспорт, в самом населённом пункте снижается уровень шума, улучшается экология, повышается безопасность дорожного движения, а перевозчик не теряет время в пути. В целом до конца этого года планируется ввод в эксплуатацию почти 380 км – это участки строительства и реконструкции на региональной и местной сети», — сообщил Роман Старовойт.
Реализация масштабных проектов по развитию дорожной сети российских регионов ведётся благодаря федеральной поддержке.
Так, в столице Алтайского края завершено строительство улицы 280-летия Барнаула на участке от улицы 65 лет Победы до улицы Попова. Протяжённость объекта – 0,5 км. Новый участок улично-дорожной сети расположен в густонаселённом квартале Барнаула. Строительно-монтажные работы стартовали весной и выполнены досрочно. Теперь автомобильное движение от улицы 65 лет Победы до улицы Попова открыто.
В Емельяновском районе Красноярского края завершён второй этап реконструкции трассы Красноярск — Элита. Работы прошли на участке с 0,5-го по 3,5-й км в районе пересечения с направлением Минино — Бугачёво.
В Советском районе Волгограда открыто движение по новому путепроводу, расположенному на пересечении трассы Новый Рогачик — Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский — Канальная. Работы на объекте удалось завершить на два месяца раньше запланированного срока. Протяжённость путепроводной развязки — более 1,2 км.
В Ленинградской области запущено рабочее движение по реконструированному участку Колтушского шоссе в границах Янино. Колтушское шоссе соединяет значительную часть Всеволожского района с Санкт-Петербургом. Дорогой пользуются жители Всеволожска, Колтушей и Янино. Из‑за этого интенсивность движения здесь превышает 20 тыс. машин в сутки. Расширение до четырёх полос позволит убрать «бутылочное горлышко» на границе с Санкт-Петербургом.
(10.10.2024 https://tass.ru/ekonomika/22093099)
Развитие дорожного строительства комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:
«На улучшение состояния дорог россияне обращают внимание уже не первый год. Не только ремонтируются старые магистрали, но и прокладываются новые. Отрадно, что этот процесс не заканчивается, что создается такая сеть дорог, которая позволяет все более комфортабельно и быстро перемещаться из одной точки страны в другую. При этом совершенствуются не только применяемые технологии, но и сама организация работы.
В Волгоградской области за последние месяцы произошло сразу несколько таких событий. Так, на 2 месяца раньше срока введен новый путепровод, расположенный на пересечении трассы Новый Рогачик — Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский — Канальная. Если раньше, пережидая проходящие поезда, приходилось долго стоять на переезде, то теперь проносишься над ним по прекрасному мосту, с которого открывается вид на город и степи, а у лихачей не возникает соблазна проскочить на красный свет перед локомотивом.
Позитивное развитие дорожного строительства было бы невозможно без расширения ассигнований, направляемых на эти цели. Помимо ранее использовавшихся средств, например, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициативы для их роста реализуются и на местном уровне. Например, депутаты городской думы Волгограда внесли изменения в «Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда города». Сборы от парковочных штрафов и нарушений тяжеловесного транспорта теперь будут направляться на улучшение городской инфраструктуры. Более масштабно становится и поддержка автодорожников. На улучшение условий труда и рост производительности направлен такой механизм как авансирование поставок дорожно-строительной техники, размер которой увеличен с 20 до 80 % от стоимости госконтракта.
Впереди реализация новых планов. Так, принято решение о строительстве новой магистрали Тюмень – Краснодар, которая пройдет через Волгоград и Камышин. Предполагается, что она будет 4-6 полосным бесшовным транспортным коридором. Нет необходимости комментировать, какие возможности это открывает».