Колонка эксперта. Высокие стандарты социальной поддержки

В Год семьи, который был объявлен президентом России Владимиром Путиным, государство уделяет особое внимание укреплению традиционных семейных ценностей и социальной поддержке многодетных семей. Работа не будет ограничиваться только текущим годом, а будет продолжена. Президент неоднократно отмечал, что укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, защите детства должно быть уделено первостепенное внимание.

 

Советники директоров по воспитательной работе в школах и учреждениях среднего профессионального образования начнут получать ежемесячную федеральную выплату в пять тысяч рублей с 1 сентября, рассказала эксперт Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская.

«Выплата для советников директоров по воспитанию в школах и учреждениях среднего профессионального образования (колледжах, техникумах, училищах) всей страны устанавливается с 1 сентября. Размер выплаты составит пять тысяч рублей ежемесячно, вне зависимости от региона, так как выплата федеральная. По оценке правительства РФ, ее получат порядка 37 тысяч сотрудников», - сказала Подольская.

Она отметила, что должность советника по воспитанию начали вводить во всех регионах России год назад. Эта практика вышла из пилотного проекта 2021 года - тогда эти должности создали в десяти субъектах РФ (Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ставропольском крае и Севастополе).

«К концу 2025 года должность советника директора по воспитанию должна быть введена в штатные расписания более 28 тысяч образовательных учреждений. Количество ставок советников по воспитанию зависит от числа обучающихся в образовательном учреждении. При их количестве до 200 человек выделяется 0,5 ставки, от 200 до 1500, - 1 ставка, если более 1500 учеников - две или три ставки», - объяснила эксперт.

(29.08.2024, www.ria.ru/20240829/vyplata-1969100943.html)

Комментирует Марина Болдина, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии Волгоградского института управления – филиала Президентской академии:

«Можно отметить, что значимым достижением Года семьи в России является оформление системного подхода к мерам социальной поддержки. Комплексный охват потребностей различных категорий граждан, среди которых семьи с детьми, многодетные семьи, малоимущие семьи, семьи участников СВО, пенсионеры – указывает на всестороннюю проработку вопросов нуждаемости и адресности социальной помощи.

Кроме того, дополнительное поощрение, в том числе финансовое, сферы воспитательной работы в учебных заведениях, которая традиционно входила во «вторую половину дня» педагогических работников и выполнялась на основе энтузиазма, должно стать основанием к совершенствованию образовательного процесса, включающего не только обучение, но и формирование всесторонне развитой личности молодых людей. Нужно понимать, что внедрение должности советника директора по воспитательной работе – это не просто вариант формальных бюрократических преобразований, это реальный шаг к сокращению дистанции между администрацией учебных заведений, учениками и родителями.

Напомню, для чего вообще вводилась должность советника по воспитательной работе в школе. Это специалист, который занимается всесторонним воспитанием школьников, в обязанности которого входит организация мероприятий на школьном уровне и вне школы совместно с детскими и молодёжными организациями, работа индивидуально с детьми и семьями из групп риска, способствует развитию личности школьника, формированию его духовных и нравственных ценностей, социальных ориентиров. Зарплата советника по воспитательной работе в школе не фиксированная и зависит от ставки и региона. Вакансия замещается на конкурсной основе, к примеру, в Волгоградской области количество кандидатов на новую должность составило 715 (в школах) и 38 (в СПО). Советники проходят повышение квалификации в Волгоградском социально-педагогическом университете, то есть, они, действительно, специализируются в сфере выстраивания отношений с детьми, общественными объединениями, детскими организациями».