Колонка эксперта. Оптимальная логистика способствует улучшению качества жизни

Укреплению транспортной, экономической связанности регионов России способствует открытие новых участков важнейших дорог и транспортных магистралей.

Новый национальный проект «Эффективная транспортная система» будет включать девять федеральных проектов: «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей», «Развитие опорной сети железных дорог», «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», «Развитие опорной сети аэродромов», «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли», «Развитие опорной сети морских портов», «Развитие опорной сети внутренних водных путей», «Развитие Большого Северного морского пути» и «Цифровая трансформация транспортной отрасли».

Ровно месяц назад Президент дал старт движению по всей протяжённости северного обхода Твери. Новый объект стал завершающим этапом строительства трассы М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. С момента запуска движения на дороге зафиксировано более 650 тыс. проездов автомобилей, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Открытие северного обхода Твери протяжённостью более 62 км положительно отразилось на удобстве жителей Тверской области, а также поспособствовало росту трафика на всей М-11 “Нева„ от Москвы до Санкт-Петербурга. Кроме этого, благодаря обходу мы получили бесшовные скоростные маршруты между Петербургом и Казанью — более 1,5 тыс. км, а также Краснодаром — 2,1 тыс. км. В первый месяц со дня открытия, 16 июля, автомобилисты проехали по участку более 650 тыс. раз», — сказал Марат Хуснуллин.

Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что после открытия обхода Твери трафик по всей М-11 «Нева» в среднем вырос на 10%.

«С момента запуска движения в среднем в сутки по обходу Твери проезжает порядка 20 тыс. автомобилей. Максимальное количество отмечается по субботам, когда каждый третий автомобиль на М-11 “Нева„ минует новый участок, или 35% от общего потока. Например, 27 июля и 10 августа на участке обхода Твери зафиксировано более 26 тыс. авто за сутки», — сказал Вячеслав Петушенко.

Северный обход Твери — это дорога высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделёнными транспортными потоками и освещением на всём протяжении.

Строители возвели там четыре транспортные развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение на северном обходе Твери — мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения — 738 м, а ширина — чуть более 24 м. Высота пролёта сооружения над водой достигает 17 м, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.

(16.08.2024, www.government.ru/news/52394/)

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию юго-восточного обхода Симферополя и обхода Алушты сократит время в пути от трассы «Таврида» к Ялте с 2,5 часов до 40 минут. Об этом журналистам сообщил Валерий Абрамов, гендиректор компании-подрядчика ВАД.

«В октябре будет сдаваться первый этап юго-восточного обхода Симферополя, в следующем году будет обход Алушты запущен. Сейчас проводятся работы на первом этапе обхода Алушты, идет работа заказчика по выкупу земли, разминирование. Надеемся, что в 2027 году с «Тавриды» с обходом Алушты на Ялту люди будут доезжать минут за 40 всего лишь, а не за 2,5 часа», — сказал Абрамов. Юго-восточный обход Симферополя на участке Донское — Перевальное планируют завершить в 2025 году, обход Алушты — в 2026 году.

В Крыму торжественно открыли автодорогу Симферополь — Евпатория — Мирный, которая связывает Симферополь с северо-западным побережьем Крыма и является ответвлением от трассы А-291 «Таврида». Новый участок дороги позволит сократить время в пути между Симферополем и поселком Мирный, увеличить пропускную способность трассы, разгрузив улично-дорожную сеть от транзитного транспорта. Протяженность участка 61,2 км, включая 17 мостов и путепроводов, 8 транспортных развязок, 4 полосы движения.

(20.08.2024, www.tass.ru/obschestvo/21644777)

Улучшение качества жизни за счет оптимальной логистики комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:

«За последние годы качество автомобильных дорог, аэропортов, объектов железнодорожной инфраструктуры в России стало существенно лучше. Этот процесс продолжает набирать обороты. Новый национальный проект «Эффективная транспортная система» позволит различным регионам страны стать еще ближе, а использование новых форматов дорожной инфраструктуры – многофункциональных зон отдыха, разделенных транспортных потоков, обходов городов – удобнее и безопаснее. Эти изменения, в свою очередь, влияют на поведение россиян. Так, после открытия обхода Твери трафик по всей М-11 «Нева» в среднем вырос на 10%.

Жители Волгоградской области с нетерпением ждут ввода в строй объездную дорогу. На протяжении десятилетий эта тема казалась несбыточной мечтой, теперь уже можно подсчитывать буквально несколько месяцев до открытия движения по новой транспортной магистрали.

Логистика не ограничивается только появлением новых магистралей. Ведется строительство крупных мультимодальных складских комплексов в Волгоградской, Астраханской областях, на Дальнем Востоке, другие логистическое объекты. Поэтому планы роста валового продукта в каждом регионе будут выполнены. В Волгоградской области ожидается рост ВРП к 2034 году до 2,5 трлн руб. – почти в 2 раза».