Колонка эксперта. Развитие дорожной инфраструктуры страны

За последние годы в стране открыты важнейшие объекты транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги М-11 и М-12, Крымский мост, второй Байкальский и Керакский тоннели, Московские центральные диаметры и другие.

Развитие и строительство дорожных объектов в регионах России является приоритетным направлением для руководства страны. От качественных современных автомагистралей, от эффективных маршрутных и транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге - качество жизни граждан, рост деловой и туристической активности.

Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году работы проведут на более чем 700 объектах. Из них отремонтируют, в том числе капитально, 600 мостов и путепроводов, а также построят и реконструируют более 100.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, работы по обновлению улично-дорожной сети ведутся в 105 крупнейших городских агломерациях. В 2024 году планируется обновить свыше 3,5 тыс. км. К концу года доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, должна достигнуть 85%. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Безопасная и качественная дорожная инфраструктура - это показатель современного, динамично развивающегося города, важная составляющая благополучия его жителей, а для туристов - один из критериев, по которому создаётся общее впечатление о городе. И если в самом начале нацпроекта, как правило, ремонтировали центральные площади и проспекты, сейчас обновляют улицы в микрорайонах, где возводятся новые жилые комплексы, а также ремонтируют дороги в частном секторе. В этом году в городских агломерациях отремонтируют, в том числе капитально, свыше 3,5 тыс. км. В целом к концу 2024 года доля улично-дорожной сети в городских агломерациях в нормативе должна достигнуть 85%», - сказал Марат Хуснуллин.

(25.07.2024, www.government.ru/news/52232/)

В Калмыкии до четырех полос расширят 13 км трассы Р-22 «Каспий». Речь идет о двух участках капремонта на подъезде к Элисте - со 109-го по 114-й км и со 114-го по 122-й км автомобильной дороги Р-22 «Каспий» в Малодербетовском и Сарпинском районах республики.

На первом участке уже закончены работы по устройству очистных сооружений и водопропускных труб, укреплению откосов земляного полотна. Дорожники расширили проезжую часть с 9,5 до 22 м, устроили осевое барьерное ограждение, исключающее выезд автомобилей на встречную полосу и возможность самого опасного вида ДТП - лобового столкновения. Кроме того, установили 56 дорожных знаков, 158 сигнальных столбиков, 117 катафотов на барьерном ограждении, а также нанесли разметку термопластиком.

(26.07.2024, www.rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/706465)

В Крыму на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заложено 6,7 млрд руб. За счет этих средств в регионе уже ведутся работы на 53 объектах. Об этом заявил глава региона Сергей Аксенов.

По его словам, за первое полугодии 2024 г. в регионе было заключено 109 контрактов по 53 объектам. Строительно-монтажные работы ведутся на всех, в том числе на 28 участках автомобильных дорог протяженностью более 200 км и 25 мостах и мостовых сооружениях.

(25.07.2024, www.vedomosti.ru/strana/northwestern/news/2024/07/25/1052014-bolee-3500-dorog)

В Чечне до четырех полос расширят 12 км федеральной трассы «Кавказ». Итогом работ станет увеличение пропускной способности и уровня безопасности движения загруженного участка дороги, по которому в сутки проезжает 35 тыс. автомобилей. В ноябре 2026 года в рамках первого этапа планируется ввести в строй первые 4 км (с 644-го по 648-й км). На участках расширения устроят земляное полотно и основание дорожной одежды. Далее уложат еще два слоя асфальтобетона, где верхний - щебеночно-мастичный.

(24.07.2024, www.rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/706409)

Развитие дорожной инфраструктуры страны комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:

«Национальный проект «Безопасные качественные дороги», благодаря реализации которого много было сделано в развитии дорожной инфраструктуры и в предыдущие годы, становится все более многоплановым. Он объединяет решение таких задач как безопасность, время, доступность. Вот только несколько фактов. С открытием обхода Твери запущено непрерывное скоростное движение между Москвой и Петербургом: доехать можно без единого светофора и без лишних съездов со скоростью 130 км/ч. Дорога стала на 1 час короче. Впервые в истории были открыты в один день 2 моста через Волгу: на трассе «Нева» и обход Тольятти – важнейшем участке транспортного коридора Европа – Западный Китай, который будет проложен от Желтого моря (город Ляньюньган) до Санкт-Петербурга.

Улучшение дорожной инфраструктуры идет и в регионах страны. Московская область, Калмыкия, Крым, Чеченская народная Республика… Причем, ведутся работы и по улучшению состояния улично-дорожной сети. Ведется реконструкция дорог для исключения лобовых столкновений: встречные потоки разделяют осевыми ограждениями со светоотражающими элементами. Исходя из собственного опыта использования дорожной инфраструктуры, хочется поблагодарить региональные власти за быстрое выполнение работ по улучшению дорожного покрытия в поселке Горный Советского района Волгограда. Благодаря проведенным работам выбоины, которые с началом лета, заставляли ездить по обочинам, исчезли. Стало больше мест, где «с ветерком» можно ездить по родным просторам».