Колонка эксперта. Новые проекты дорожного строительства

Развитие автодорожной сети страны — одно из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Ежегодно в стране приводят в нормативное состояние десятки тысяч километров региональных и федеральных трасс, а также строят новые автомаршруты.

Во многих регионах страны запущены проекты строительства обходов вокруг крупных городов. Так, в Дагестане такие работы ведутся в Дербенте, Махачкале и Хасавюрте. Реализация проектов транспортных обходов городов не только разгрузит грузовой и пассажирский поток, но и придаст стимул жилищному строительству.

Отдельное внимание уделяется кадровым вопросам. В частности, подготовке специалистов для нужд дорожного хозяйства. Так, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», который инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным, работники дорожно-строительного комплекса могут пройти курсы повышения квалификации. С 2021 по 2023 год квалификацию повысили 14,3 тыс. человек. В этом году планируется, что обучение пройдут еще около 4 тыс. специалистов.

Строительство транспортных обходов городов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта в Дагестане не только разгрузит грузовой и пассажирский поток, но и откроет новые возможности для развития жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

«[Международный коридор] Север — Юг дает огромный эффект с точки зрения скорости перемещения грузов и пассажиров. Мы сегодня смотрим различные участки по ремонту и восстановлению этих дорог, по расширению. У нас в районе Дагестана определены обходы городов Махачкалы, Хасавюрта и Дербента, это повлияет, как и на скорость перемещения транзитных грузов, так и на скорость перемещения пассажиров», — сказал Хуснуллин.

По его словам, на этих маршрутах в круглосуточном режиме фиксируются большие пробки и интенсивность движения.

«Мы видим развитие и через перемещение грузов, и через возможность развития жилищного строительства.» Жизнь показала, что везде, где мы расширяем и строим новые дороги, сразу приходят инвестиции, сразу строится жилье, [создаются] рабочие места, логистические центры, сервис и все, что связано с сопутствующей транспортной инфраструктурой», — добавил Хуснуллин.

(26.06.2024 www.tass.ru/obschestvo/21207731).

Расширение и ремонт дорог, ведущих из Москвы на юг России, позволит сократить время в пути на один-два часа, сообщил журналистам заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на пленарной сессии «Пространство будущего: Азово-Черноморский макрорегион» Международной выставки-форума «Россия».

«Дорогу на юг мы расширяет по нескольким направлениям. М-4 «Дон» в основном отремонтирована, осталось один участок в 100 км перед Ростовом отремонтировать, дорогу привести в нормативное состояние. Деньги выделены, сейчас Росавтодор активно к этой работе приступил.» В прошлом году мы закончили обход Аксая, обход Краснодара», — сказал он.

(26.06.2024 www.tass.ru/ekonomika/21207367)

— Более 4 тыс. специалистов дорожного хозяйства повысят квалификацию благодаря нацпроекту.

Для успешного развития дорожного хозяйства страны необходимы квалифицированные кадры. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, действует система повышения квалификации для работников дорожно-строительного комплекса. Кроме того, подрядные организации помогают будущим выпускникам профильных образовательных учреждений получать реальный опыт на производственной практике.

«Система повышения квалификации, действующая в рамках нацпроекта, предусматривает программы обучения специалистов по различным направлениям дорожного хозяйства. С 2021 по 2023 год квалификацию повысили 14,3 тыс. человек. В этом году планируется, что обучение пройдут еще около 4 тыс. специалистов», ― рассказал Министр транспорта РФ Роман Старовойт.

(27.06.2024 www.mintrans.gov.ru/press-center/news/11321)

Новые проекты дорожного строительства комментирует эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента:

«Лето – период, в который традиционно активизируются строительные работы, так как погода создает условия для их более качественного проведения. Не последнее место среди этих работ занимает дорожное строительство. Во многих регионах страны запущены проекты строительства обходов вокруг крупных городов. Среди них второй этап Северного обхода Твери трассы М-11, дорога Дюртюли — Ачит - часть М-12 "Восток" до Екатеринбурга, обход деревни Малые Вяземы на ЦКАД, в Дагестане такие работы ведутся в Дербенте, Махачкале и Хасавюрте.

В нашей области с нетерпением ждут окончания строительства обхода Волгограда, который готов уже на 30%. Сложность реализации этого проекта в том, что дороги проходят через природоохранную зону. Чтобы обеспечить баланс между развитием Волгоградской области как важной части международного транспортно-логистического коридора Север–Юг и сохранением флоры и фауны, применяются новые технологии возведения дорог, на сваях, что позволяет поднять их над ериками и протоками поймы.

Внедрение новых технологий обеспечивается за счет расширения компетенций возводящих их специалистов. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» более 4 тыс. специалистов дорожного хозяйства повысят квалификацию. Готовят будущих дорожников и 19 профильных образовательных учреждений, в том числе обучение ведется в 85 филиалах, учредителями которых являются Минтранс России, Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот. Студенты проходят практику, в том числе, и на объектах национального проекта».