Колонка эксперта. Развитие транспортно-логистического сектора
Правительство системно проводит работу по реализации транспортной стратегии Российской Федерации и развитию логистической инфраструктуры.
В 2023 году достигнут рекордный показатель по строительству и ремонту дорог с учетом новых регионов – более 31 тыс. км, уложено свыше 243 млн м² асфальтобетона. В 2024 году планируется отремонтировать порядка 23 тыс. км дорог, построить и реконструировать еще 693 км федеральных дорог. Доли региональных дорог, дорожной сети агломераций и опорной сети в нормативном состоянии планируется довести до 54 %, 85 % и 73 % соответственно.
Россия продолжит формировать новые логистические цепочки и укреплять свои транспортные коридоры, для бесперебойного и качественного обслуживания населения и бизнеса.
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию с главами субъектов Российской Федерации, где обсудили ход реализации национальных и федеральных проектов в 2024 году и ключевые задачи на будущее.
«Сегодня мы, в том числе совместно с главами регионов, проводим активную работу по формированию нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Комплексный подход позволит системно подойти к развитию инфраструктуры и даст наибольший синергетический эффект для каждого жителя нашей страны. Среди основных приоритетов нашей дальнейшей работы – определение 2 тыс. опорных пунктов для разработки программы их развития. Это позволит достичь национальную цель повышения качества среды для жизни на 30% к 2030 году и на 60% к 2036 году», – сказал Марат Хуснуллин.
На совещании также подняли вопросы дорожной деятельности. С начала года работы завершены на объектах протяженностью 601,7 км, площадь укладки асфальта составляет порядка 26,5 млн кв. м.
«В прошлом году мы достигли рекордного показателя по дорожному строительству. Продолжаем активно модернизировать дорожный каркас страны, и в этом году прошу субъекты выполнить все планы. Несмотря на позитивную картину в целом, необходимо следить не только за сроками дорожного строительства, но и за качеством. Кроме этого, обращаю внимание на необходимость усиливать безопасность дорожного движения», – сказал Марат Хуснуллин.
Участники заседания также обсудили ход реализации проектов за счёт инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов, а также с участием льготных займов из средств Фонда национального
(20.06.2024, http://government.ru/news/51908/)
Эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента о развитии транспортно-логистического сектора:
«Развитие внутреннего туризма, расширение объемов производства и укрепление хозяйственных связей, то есть все то, что повышает уровень качества жизни невозможны без трансформации транспортно-логистического сектора. Работы в этом направлении ведутся уже не первый год, в 2024 году планируется отремонтировать, построить и реконструировать более 24 тыс. км дорог. За счет этого в нормативное состояние будут приведены 54% региональных дорог, 85% дорожной сети агломераций и 73% опорной сети.
Расширяется само понятие «развитие транспортно-логистического сектора». Сюда входит обновление покрытия, усиление безопасности дорожного движения, обустройство дорожной инфраструктуры, развитие общественного транспорта, все большее внимание уделяется цифровому контролю качества автомобильных дорог. Разнообразнее становятся источники финансирования проводимых мероприятий: предоставляются инфраструктурные бюджетные и специальные казначейские кредиты, льготные займы из средств Фонда национального благосостояния. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» установлено более 1,7 тыс. светофоров, 417,9 тыс. пог. м освещения, 938 тыс. пог. м барьерного и 180,6 тыс. пог. м пешеходного ограждений, обустроено свыше 1 млн пог. м тротуаров и 14,6 тыс. пог. м велосипедных дорожек, нанесено свыше 1,5 млн кв. м разметки.
Развитие транспортно-логистического сектора активно идет и в Волгоградской области. Благодаря поддержке федерального центра, ресурсам национального проекта «Безопасные качественные дороги», целевых госпрограмм, высокими темпами строятся обход Волгограда, Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу, развязки на 3-й Продольной. Это делает область сердцем международного транспортно-логистического коридора «Север-Юг». За счет государственно-частного партнерства меняется дорожная инфраструктура, возводятся логистические центры нового типа, которые позволяют наращивать отгрузку товаров местных производителей, создавая новые возможности регионального развития».