Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС
Справочник по телефонам и email
English version
Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях
НОВОСТИ
ОБ ИНСТИТУТЕ
СТРУКТУРА
АБИТУРИЕНТУ
СТУДЕНТУ
АСПИРАНТУ
 
Анонсы
МЕЖДУНАРОДНАЯ
научная конференция
11-14 октября
Перейти
КОНКУРС
курсовых работ
по управленческим дисциплинам
Перейти
Объявления
КОНКУРС
на замещение должностей педагогических работников
Перейти
КОНКУРС
научных работников
Перейти
ПРИГЛАШАЕМ
на профориентационное тестирование
Перейти
Региональный
методический центр
по финансовой грамотности
Центр
психологии
благополучия
Студенческое
социологическое
агентство «Мониторинг»
Центр бесплатной
правовой помощи
(юридическая клиника)
Научно-образовательный центр
«Комплексная безопасность»

Пресс-выпуск № 8 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Фитнес как социальная практика в современной студенческой среде

Методы исследования. Анкетный опрос (январь-март 2017 г., N=184 чел. из них 75% женщин, 25% мужчин). Исследование было проведено среди студентов 1-4 курса, обучающихся в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС. Тип выборки – стихийная.

По данным ВЦИОМ, в России за последние семь лет увеличилась численность людей, занимающихся в фитнес-клубах, с 42 до 59%. К данной категории населения относятся лица в возрасте от 18 до 35 лет.

Подробнее

Понятие «фитнес» в российском лексиконе не использовалось вплоть до 90-хгодов  XX в., аналогом выступали понятия «спорт» или «физическая культура». Вторая половина XX века является периодом появления первых фитнес-клубов, которые являлись местом сбора для бандитских группировок. На сегодняшний день фитнес-клубы приобрели новый статус, связанный с престижностью (см. диаграмму №1).

Диаграмма №1. Распределение ответов на вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением о том, что посещение фитнес-клуба – это престижное занятие?», %

Согласно результатам проведённого исследования было установлено, что ключевыми мотивами, побуждающими студенческую молодежь посещать фитнес-клубы,  является стремление совершенствовать свое тело и желание укреплять свое здоровье и скорректировать физические недостатки (см. диаграмму №2).

Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Что для Вас является основным мотивом  посещения  фитнес-клуба?», %

По мнению большинства опрошенных респондентов, посещение фитнес-клубов позволило не только улучшить физическую форму, но и положительно отразилось на здоровье (53,6% опрошенных улучшили своё здоровье, 46,4% удалось привести себя в форму/похудеть). Стоит особо отметить, что на сегодняшний день деятельность фитнес-клубов направлена, с одной стороны, на совершенствование тела, а с другой – эти заведения становятся площадкой для расширения социальных связей (см. диаграмму №3).

Диаграмма №3. Распределение ответов на вопрос: «Расширился ли круг Ваших знакомств благодаря посещению фитнес-клуба?», %

(обновлено  06.03.2018)
 

 

Яндекс.Метрика   Индекс цитирования   НА ГЛАВНУЮ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© Волгоградский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»